@ARTICLE{26543118_140071800_2014, author = {М. Г. Павловец and И. М. Реморенко}, keywords = {, ЕГЭ, школьники, обязательное чтение, актуальное чтение, Федеральные государственные стандарты по литературе, компетенциикруг чтения}, title = {Об изменении регламентации преподавания литературы в современной школе

С комментарием Е.С. Абелюк}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {4}, pages = {209-226}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--4/140071800.html}, publisher = {}, abstract = {Павловец Михаил Георгиевич - кандидат филологических наук, доцент Школы филологии Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. E-mail: pavlovez@mail.ruАдрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.    Реморенко Игорь Михайлович - кандидат педагогических наук, ректор МГПУ. E-mail: inik2001@mail.ru Адрес: 129226, Москва, 2‑й Сельскохозяйственный проезд, 4. Абелюк Евгения Семёновна - заслуюженный учитель РФ, доцент Института развития образования НИУ ВШЭ. E-mail: abelyuk@gmail.com Адерс: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1‑го курса  филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как — полностью, в кратком изложении, в извлечениях — они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института гуманитарных наук МГПУ, в состав которого в 2012 г. вошел МГПИ. Установлено, что даже филологически ориентированные школьники многие произведения читают в извлечениях или пересказе, школьный предмет «литература» не формирует достаточной мотивации к прочтению того, что называют отечественной классикой. Авторы считают необходимым пересмотреть традиционные подходы к предмету государственной регламентации при изучении литературы и, отказавшись от жестко заданных списков обязательной литературы, перейти к компетентностной модели литературного образования, основы которой заложены в Федеральных государственных стандартах по литературе. Для этого необходимо пересмотреть подходы к осуществлению проверки в рамках ЕГЭ читательских и речевых компетенций выпускников школы.}, annote = {Павловец Михаил Георгиевич - кандидат филологических наук, доцент Школы филологии Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. E-mail: pavlovez@mail.ruАдрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.    Реморенко Игорь Михайлович - кандидат педагогических наук, ректор МГПУ. E-mail: inik2001@mail.ru Адрес: 129226, Москва, 2‑й Сельскохозяйственный проезд, 4. Абелюк Евгения Семёновна - заслуюженный учитель РФ, доцент Института развития образования НИУ ВШЭ. E-mail: abelyuk@gmail.com Адерс: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1‑го курса  филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как — полностью, в кратком изложении, в извлечениях — они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института гуманитарных наук МГПУ, в состав которого в 2012 г. вошел МГПИ. Установлено, что даже филологически ориентированные школьники многие произведения читают в извлечениях или пересказе, школьный предмет «литература» не формирует достаточной мотивации к прочтению того, что называют отечественной классикой. Авторы считают необходимым пересмотреть традиционные подходы к предмету государственной регламентации при изучении литературы и, отказавшись от жестко заданных списков обязательной литературы, перейти к компетентностной модели литературного образования, основы которой заложены в Федеральных государственных стандартах по литературе. Для этого необходимо пересмотреть подходы к осуществлению проверки в рамках ЕГЭ читательских и речевых компетенций выпускников школы.} }